Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

7/8 (70) июль-август 2006 года
Специальный репортаж
Конкурс «Петербургский сомелье. Балтийский Кубок-2006»
7 июня 2006 года в Санкт-Петербурге, в «Гранд Отеле Европа» состоялся восьмой открытый профессиональный Конкурс «Петербургский сомелье. Балтийский Кубок-2006». Согласно решению организаторов: журнала «Империя Вкуса» и Ассоциации Сомелье Санкт-Петербурга, основная тема Конкурса была определена так: «Классика Старого Света». Генеральным спонсором проекта выступила компания МБГ, являющаяся одним из ведущих российских импортеров элитного алкоголя и организатор российского этапа конкурса Trophee Ruinart.

Монополия
Что день грядущий нам готовит?
1 июля 2006 года случился очередной «черный день» в жизни алкогольного рынка России: согласно принятому в конце 2005 года закону, с этого момента запрещается оборот алкогольной продукции, промаркированной акцизными и специальными марками старого образца.

Винная карта
Мюскаде: вина Атлантики
В долине Луары производится немалое количество вин самых разнообразных стилей. Но при этом большинство из них — те, которые традиционно принято считать «летними»: легкие и изящные, питкие и освежающие. И одно из важнейших мест в их ряду занимает Мюскаде: помимо своего органолептического соответствия концепции «летних» вин, территория его производства расположена ближе всего к пляжам — практически на побережье Атлантического океана.

Сомелье
Летние вина-2006. Советы экспертов
Говорить об актуальности тех или иных вин в эпоху «акцизных» проблем, мягко говоря, сложно. «Что будем продавать летом? Да те три бутылки, которые у нас остались», — говорят рестораторы. «Какие вина популярны в этом сезоне? Те, которые мы успеем привезти к его окончанию», — замечают импортеры.

Тема номера
Новый Свет российского виноделия
Винный рынок в России начал формироваться в конце XVIII века; за эти несколько столетий он пережил немало потрясений, среди которых — «сухие законы», госмонополия, войны и революции, экономические проблемы… К сожалению, современная политика российского государства также мало способствует развитию и процветанию отрасли. Здесь достаточно вспомнить хотя бы историю с маркировкой продукции новыми специальными марками, сложившуюся в начале 2006 года. Тогда многие российские производители были вынуждены остановить производство на недели и даже месяцы, что привело к колоссальным убыткам. Однако, помимо трудностей, здесь есть и позитивные моменты: в стране отмечается рост производства вина, возрастает государственное финансирование, начинает активно развиваться отечественная сырьевая база. Оценить сегодняшнее состояние виноделия и рассказать об основных проблемах этой отрасли мы попросили ведущих операторов российского алкогольного рынка.

Взгляд на проблему
Российский рынок слабоалкогольных напитков
Российский рынок слабоалкогольных напитков (САН) — один из самых молодых сегментов алкогольной индустрии. Отечественный потребитель познакомился с данной продукцией в начале 1990-х, когда ее начали импортировать из других стран. В России же выпуск слабоалкогольных коктейлей начался на пять лет позже — в 1995. Сегодня этот сектор находится в стадии развития, хотя, по мнению экспертов, в некоторых регионах страны он уже близок к насыщению.

Круглый стол
Летние продажи крепкого алкоголя
Водка в России является самым популярным алкогольным напитком. Потребители ценят ее за многие достоинства. Она поднимает настроение, раскрепощает, снимает стресс, с удовольствием пьется как с закуской, так и без нее. Помимо этого, водка — напиток очень демократичный, ему отдают должное люди самых разных социальных и возрастных групп. Однако в последние годы во многих маркетинговых исследованиях отмечалось некоторое снижение спроса на ликеро-водочные изделия. При этом наиболее ярко эта тенденция прослеживается с наступлением тепла. Так ли обстоят дела в реальности? Этот и другие вопросы редакция «ИВ» обсудила со специалистами компаний-производителей ликеро-водочных изделий.


Ломтики утки в тесте с фруктовым чатни
Из домашней птицы зачастую готовят незатейливые блюда; но фантазия и мастерство кулинара способны превратить ее в изысканный деликатес. О том, как это сделать, рассказывает шеф-повар московского ресторана Unicum Алексей Семенов: «конвертики из теста позволяют максимально сохранить вкусовые качества утиного мяса, его сочность и аромат. А фруктовое чатни подчеркнет его изысканный вкус».

Азбука гурмана
Минога: ни рыба, ни мясо
Размножаются миноги на глубоких участках реки с быстрым течением и галечным грунтом. В период нереста они собираются стайками и строят гнезда — совсем как птицы. Постройку начинает самец: присасываясь ротовой воронкой к гальке, он поднимает ее, опираясь на заднюю часть тела, и оттаскивает в сторону от будущего гнезда. Есть сведения, что крупные морские миноги могут передвигать камни весом до 1 килограмма!

Большое путешествие
Пять мгновений мира Lykia World
Летом главный гость ресторана — турист. В первую очередь это утверждение касается россиян в сезон летних отпусков. В это время миллионы наших соотечественников едут на юг, к ласковому морю и жаркому солнцу, в поисках отдыха и новых впечатлений.

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»