Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

9 (42) сентябрь 2003 года
Винная карта мира
Благословенная страна Энотрия
Безусловное первенство французских вин в наше время не удалось оспорить никому. Даже начавшееся в последние годы наступление на мировой рынок
вин Нового Света, несмотря на их очевидную популярность, не смогло изменить ситуации. По сути, сегодня у Франции есть лишь один серьезный соперник в том, что касается виноделия - это Италия.

Монополия
Обзор новых документов
Великий переворот в мире стандартов
Акцизы меняют структуру

Дневник путешественника
Крит - остров легенд и открытий
Предания утверждают, что здесь, на острове Крит, в глубине пещеры Дикти, появился на свет младенец Зевс. В это, конечно, можно и не поверить… Но вот то, что именно здесь впервые зародилась древнейшая цивилизация, названной минойской в честь легендарного царя Миноса, сомнению не подлежит. А еще это родина современной винодельческой культуры. Право слово, не остров, а волшебная колыбель Средиземноморья.

Мировые шедевры
Место рождения: Франция, Юра
Вряд ли можно отнести небольшой винодельческий регион Жюра (Jura), зачастую также называемый Юра (любопытно, что от этого топонима возник термин «юрский период»), к самым известным во Франции. Местная продукция не слишком узнаваема даже на родине; в России она тем более не входит в число популярных винных наименований. Однако вина Жюра, несомненно, заслуживают внимания знатоков и рестораторов; они обладают высоким качеством, а, кроме того, на редкость необычны.

Практика виноторговли
Вина по бокалам
Отрадный факт - сегодня в нашей стране специалисты отмечают значительный рост числа людей, которых по праву можно назвать преданными поклонниками хороших вин. Повышение культуры винопития происходит не без участия рестораторов. Однако согласитесь, что далеко не каждый гость заведения готов заказать бутылку дорогого вина - отчасти из-за стоимости, иногда по причине неуверенности, что выбранное вино будет соответствовать его вкусу и настроению. Что же делать? В практике ресторанного бизнеса есть ответ на этот вопрос. Вина, причем не только традиционные house wine, но и более дорогие позиции, гостям могут предложить в «более мелкой расфасовке» - «по бокалам». Используется ли такая практика продажи вина в России? Есть ли у данного направления перспективы? Эти и другие вопросы мы решили обсудить с ведущими рестораторами Москвы и Петербурга.

Точка зрения
Идеи Адлера в жизнь! Гуманистически-ориентированный брэндинг
«ИВ» продолжает публикацию цикла статей Андрея К. Медведева, психолога-психоаналитика, старшего преподавателя Санкт-Петербургской Акмеологической Академии, посвященных использованию психологических методов при создании и продвижении водочных брэндов (первую статью «Кто виноват и что делать?» можно прочитать в «ИВ» N 5 (39) или в архиве журнала на сайте www. imperiavkusa.ru).

Гость номера
Иннокентий Иванов. Человек на экране и в жизни
Сегодня у нас в гостях человек, который способен повлиять на вкусы огромной аудитории. Он появляется на экране каждое воскресенье около 10 часов вечера со словами «Здравствуйте, я Иннокентий Иванов, вы смотрите «Международное обозрение». А в субботу на канале «Культура» выходит его программа «Сферы». Есть еще газетный проект Pulse, в котором Иванов - главный редактор. Кроме того, Иннокентий снимает фильмы, ведет концерты и намекает на то, что пробует себя в качестве литератора. Так и хочется спросить - не много ли всего? Для него - нет, потому что в работе вся его жизнь.

Азбука гурмана
Пицца: дело было в Италии
Пожалуй, ни одна кухня мира не стала столь же интернациональной, как итальянская. Ее блюда можно отведать практически в любой стране. Разнообразные виды пасты - спагетти, равиоли, лазанья; Пармезан и Моццарелла; эспрессо и капуччино - эти и многие другие названия сегодня не нуждаются в особых пояснениях. Но, если попросить назвать какое-либо итальянское блюдо даже самого заядлого «анти-гурмана», он, с вероятностью в 99%, произнесет слово «пицца».

Ресторанное дело
Кадры решают все
На чем «держится» любой ресторан? На необычной концепции? Конечно. На хорошей кухне? Обязательно. На безукоризненном сервисе - разумеется. Имеет ли значение атмосфера заведения? Не без этого. Однако все эти слагаемые успеха создают и обеспечивают люди. Подобрать квалифицированный персонал - головная боль и мечта любого ресторатора.

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»