Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

7/8 (41) Июль-Август 2003 года
Винная карта мира
Островные вина Испании
Заканчивая путешествие по «винной» Испании, нельзя обойти вниманием вина Балеарских и Канарских островов. Многие наши соотечественники прекрасно знакомы с этими напитками, несмотря на то, что найти их в России весьма проблематично… Сей факт неудивителен: оба островных винодельческих региона представляют собой популярнейшие туристические зоны. Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз задавался мыслью побывать здесь.

Монополия
Обзор новых документов
Наших на склад, а импорт - мимо
Акцизы снова повышаются

Мировые шедевры
Легендарная мадейра
«Утопите меня в бочке с мадерой» - такова, согласно распространенному преданию, была просьба заточенного в Тауэре герцога Кларенского, когда ему предложили самостоятельно выбрать для себя казнь. И хотя этот способ многим показался весьма эксцентричным, выбор вина вряд ли кого-то удивил. На протяжении веков мадера, или, как ее правильнее будет назвать, мадейра, была наряду с портвейном одним из самых престижных и известных крепких вин мира. В дальнейшем ее судьба складывалась не столь удачно, как у порто, но тем не менее гораздо более счастливо, чем в случае с марсалой. И сегодня большинство видов мадейры - это довольно популярные вина, пользующиеся неизменным уважением знатоков.

7 вкусов
Кинетические инсталляции
Необычные конструкции, которые вы видите на этих фотографиях, относятся к одному из абстрактных направлений современного искусства - движущейся («кинетической») скульптуре. Впервые этот вид искусства появился в 20-х годах прошлого века и сегодня переживает уже третье рождение. Популярность кинетических скульптур не случайна. Кино и телевидение сделали нашу жизнь динамичной. Вслед за чистым искусством эстафету динамической формы переняли реклама и дизайн. Интернет лишь ускорил это «вечное движение»... Предлагаем вниманию читателей несколько кинетических инсталляций, созданных в рамках очередного этапа акции «7 вкусов» студентами 3 курса кафедры программного дизайна Петербургской художественно-промышленной академии. Остроумное использование вращательного движения, звука, цвета и световых эффектов создает зрительные иллюзии, которые так или иначе отождествляются с образами популярных алкогольных напитков.

Кирилл В. Ракитин (rakitin@imperiavkusa.ru)

Дневник путешественника
Неизвестная Болгария
«Так, я всё понял, мне всё ясно. В следующий раз я приеду сюда разве что по приговору народного суда!» - приблизительно такой была моя реакция после посещения одного из черноморских курортов Болгарии шесть лет назад. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что мне предстоит опять отправиться в Болгарию, да ещё с редакционным заданием в составе группы питерских журналистов.

Гость номера
Она придумала «Идеальную чашку»...
На столе - компактный ноутбук, ручки, карандаши - все по-деловому строго и функционально. Лишь несколько симпатичных безделушек подсказывают, что хозяин этого просторного кабинета - женщина. Так оно и есть. Знакомьтесь: Анна Матвеева, генеральный директор сети кофеен «Идеальная чашка»! Вероятно, ее следует называть бизнес-леди, хотя это чопорное слово плохо подходит к демократичному облику нашей собеседницы, в манере общения которой нет ни малейшего чувства превосходства или желания подавить своим авторитетом.

Ресторанное дело
Летнее меню
Создать меню, которое бы всегда радовало гостей, задача не из легких. Летом она становится еще сложней, поскольку появляется огромное число сезонных продуктов и гости ресторанов ждут от шеф-поваров чего-либо особенно интересного. К тому же лето - традиционный «туристический» сезон…

Взгляд на проблему
Грузинские вина, наименованные по месту происхожденияя
Веками в селениях Грузии выращивали виноград и готовили вино. И там, где счастливо переплелись природа и традиции, родились вина, ставшие национальным достоянием грузинского народа. В современной классификации их принято называть винами, наименованными по месту происхождения. Как и любая ценность, они требуют бережного к себе отношения. Это особенно актуально в настоящий момент, когда Грузия активно выходит на международный рынок. Только стабильно высокое качество и тщательно проработанная система защиты права собственности на государственном уровне позволит уникальным грузинским винам занять достойное место в мировой винной элите.

Исторические традиции
Кумыс: напиток, дарящий здоровье
Перебродивший, золотой,
густой, как мед, кумыс.
Здоровым силу, а больным
он жизнь дает - кумыс...

Школа покупателя
Оливковое масло - золото Средиземноморья
Употреблять в пищу оливковое масло люди начали незадолго до начала нашей эры, около двух с половиной тысяч лет назад. На Востоке масло из плодов оливы было известно как «зейтунное» (Зейтун - небольшой земледельческий район в Малой Азии); в областях же Средиземноморья его, как и сегодня, называли «оливковым». Основными поставщиками этого ценного продукта на мировой рынок являются Испания, Италия и Греция.

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»