Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

6 (40) Июнь 2003 года
Винная карта мира
Галисия и Страна Басков
Что связывает между собою Галисию и Страну Басков? Пожалуй, ничего, кроме относительно близкого месторасположения (на севере Испании), и того, что между ними нет других винодельческих регионов. Вина этих районов не слишком известны в России, но, тем не менее, они заслуживают внимания - без них вряд ли можно представить себе виноделие Испании в целом.

Монополия
Обзор новых документов
Все на склад!
Брэнды оптом и в розницу
Быть или не быть…

Взгляд на проблему
Вина Молдовы на российском рынке
В советские времена Молдова была основным поставщиком винодельческой продукции на «всесоюзный» рынок. А что же сейчас? Молдавские вина, как и прежде, преобладают на полках российских магазинов - по разным оценкам, им принадлежит от 50 до 70% российского винного рынка. По данным департамента «Молдова-вин», в прошлом году в Россию было экспортировано 78,7% всей произведенной в республике винодельческой продукции на общую сумму $144 млн., что в количественном выражении составило 10,62 млн. дал бутилированных вин (около 172 млн. бутылок) и 7,47 млн. дал виноматериалов. Примечательно, что объем поставок за этот же период из Молдовы во все (!) страны дальнего зарубежья составил лишь $3,8 млн., то есть почти в 40 раз меньше. Итак, с количеством вопрос ясен, а вот как обстоит дело с качеством?

Тема номера
Учимся говорить о вине
Умение оценить вино не только «про себя», но и описать собственные ощущения от него, аргументировано высказать свое мнение - один из важнейших факторов, формирующих мастерство сомелье. Причем описывать вино следует профессионально и точно, придерживаясь сложившихся правил и традиций. Новичкам довольно сложно разобраться как непосредственно в винной терминологии, так и в самой структуре профессионального описания вина, понять ее смысл. Попробуем им помочь и сформулировать наиболее важные аспекты «винного языка».

Мировые шедевры
Сансер - путешествие в Королевскую Долину
Долина реки Луары, один из самых живописных районов Франции, не нуждается в особом представлении нашим соотечественникам. Пожалуй, большинство россиян, когда-либо посещавших эту страну, уделяли хотя бы один день визиту в «Королевскую долину»: прославленные замки на Луаре достойны того, чтобы быть увиденными. И вместе с тем мы прекрасно знаем, что они отнюдь не являются единственными сокровищами долины… «Винный» туризм в этом регионе развит особенно сильно; и в последние годы он приобретает все большую актуальность. Совершим свое небольшое путешествие и мы с вами, уважаемые читатели.

В гостях у редакции
По следам конкурса «Петербургский сомелье-2003»
Кто же окажется сильней: теоретики или практики? Именно этот вопрос стал основной интригой второго профессионального конкурса «Петербургский сомелье-2003», проходившего 16 апреля в ресторане «Крыша» Гранд-Отеля «Европа».

Русская классика
«Лишь беззаботный гастроном названья мудрого достоин…»
Александр Сергеевич Пушкин - поэт, мечтатель, философ…
Пушкинский гений необыкновенно щедр - его произведения охватывают все стороны человеческой жизни. Но мы попробуем увидеть сквозь призму времени еще одну грань его личности - бытописателя, гурмана, эпикурейца. Давайте создадим меню от Александра Сергеевича, которое заполним блюдами и напитками из строк его известных и не очень стихотворений. И пусть нам в этом помогут современники поэта, те, кто разделял с ним веселье буйной пирушки и тепло домашнего очага.

Азбука гурмана
Такие разные сыры
Сколько различных оттенков находят гурманы во вкусе сыра: аромат луговых трав и фруктов, терпкость пряностей, свежесть хвои, «горчинку» золы… И не случайно самые изысканные сорта этого продукта появились именно во Франции - стране тонких ценителей гастрономии. Действительно, «земля сыров» подарила миру более 400 видов «затвердевшего молока».

Ресторанное дело
Как завоевать постоянного гостя?
Западная теория и российская практика
Известный американский консультант в сфере услуг Билл Марвин в своей книге «Маркетинг ресторана» утверждает: «Если вы искренне заботитесь о клиентах, то ваши продажи сами позаботятся о себе». При этом предприимчивый американец считает, что в работе с гостями главная задача - добиться повторного визита посетителя, а вовсе не максимальной стоимости оставленного им чека. Какие же методы используют рестораторы для того, чтобы превратить случайного посетителя в постоянного гостя заведения?

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»