Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

4 (38) Апрель 2003 года
Винная карта мира
Испанский Левант
Продолжая наш маршрут по «винной» Испании, мы возвращаемся из глубины страны к Средиземному морю… Здесь, между северной Каталонией и южной Андалусией, расположены земли, которые носят общее историческое название Левант («восток»), или, точнее, Испанский Левант. На северной части этой территории находится Валенсия (Валенсийское сообщество), на южной - автономная область Мурсия. Нашим соотечественникам они известны прежде всего как довольно успешные «туристические» регионы, однако причины тому отнюдь не исчерпываются золотыми пляжами и бирюзовыми волнами.

Монополия
Обзор новых документов
Дело Лигачева живет и побеждает
Пивной пакет приказал долго жить
По законам свободной торговли

Мировые шедевры
Марсала - визитная карточка Сицилии
Если попытаться продолжить логический ряд «портвейн, херес, мадера…», скорее всего, следующим пунктом в нем будет названо сицилийское вино Марсала. И вправду, это одно из наиболее знаменитых крепких вин мира, самых старых, и, без сомнения, очень интересных. Тем не менее, сегодня оно переживает забвение; сложно встретить Марсалу и в России. Получается, что это вино, о котором многие что-то слышали, но мало кто пробовал. Разве что… в составе соусов и других кулинарных блюд. Вопрос о том, справедлива ли такая ситуация, вряд ли имеет однозначный ответ. Попробуем в нем разобраться.

Круглый стол
Российские водочные брэнды - начало большого строительства
Продукт - это то, что производится на заводе; брэнд - то, что покупается. Продукт может скопировать конкурент; брэнд - уникален. Продукт может быстро устареть; успешный брэнд не подвержен времени.

Стефан Кинг, WPP Group, Лондон

Тема номера
Секреты успеха винной карты
С тем, что винная карта («Карта вин», «Винный лист», «Винная книга») является визитной карточкой ресторана, согласно большинство рестораторов. Между тем строгих правил или единого мнения о ее структуре и оформлении не существует - имеются лишь некие тенденции, которым следуют многие специалисты ресторанного бизнеса. И потому винная карта, особенно для начинающих рестораторов, часто кажется книгой «за семью печатями». Попробуем ее раскрыть…

Полезные вещи
Покупаем декантер
Традиция переливать вино в графин существует уже несколько веков - то есть с того времени, как стекло получило в Европе широкое распространение. Можно спорить о первоначальной цели такого переливания; можно спорить и о том, когда был создан первый декантер, и стоит ли учитывать при этом глиняные или фарфоровые кувшины… Несомненно одно - первоначально ценились исключительно богато украшенные винные графины, и только в XX веке наряду с ними появились декантеры, чей аскетичный облик призван лишь подчеркнуть естественные достоинства вина. И здесь каждый, пожалуй, волен выбрать то, что ему больше по вкусу. Или по карману.

Гость номера
Теория и практика Юрия Пьянкова
Для того, чтобы работать хорошо, нужны, прежде всего, добросовестность и некоторые способности. А вот для того, чтобы стать высокопрофессиональным специалистом, нужен не только талант, но и… любопытство, увлеченность, если хотите - одержимость предметом своей деятельности. Для сомелье это утверждение важно вдвойне - ведь этой новой в нашей стране профессии невозможно научиться, исключительно слушая лекции маститых специалистов, тем более, что последних в России можно по пальцам пересчитать. Очень и очень многое можно постичь только самостоятельно, на что уйдет огромное количество времени, сил, да и - что скрывать! - материальных средств тоже. Для этого нужно быть Увлеченным - именно с большой буквы. Эту тему мы обсуждаем сегодня с гостем нашего номера - одним из известных московских сомелье. Знакомьтесь, Юрий Пьянков, сомелье ресторана «Краб Хаус»!

Азбука гурмана
Знакомьтесь, фуа-гра!
Название изысканного деликатеса фуа-гра (foie gras) в переводе с французского означает «жирная печень»; причем в данном случае имеется в виду печень особым образом откормленного гуся или утки. Интересно, что известность фуа-гра приобрела во времена Людовика XVI; именно тогда, в XVIII веке, был создан рецепт паштета с запеченной корочкой, и с тех пор этот французский гастрономический шедевр почитают гурманы со всех континентов. Сегодня фуа-гра стоит в одном ряду с такими знаменитыми в мировой кулинарии деликатесами, как черные трюфеля и осетровая икра.

Технологии бизнеса
На повестке дня - реклама ресторана
«Реклама - двигатель торговли». Согласны? И хотя в нашем случае речь пойдет о ресторанном бизнесе, суть высказывания от этого не меняется. Нет смысла доказывать, что грамотно созданная реклама позволяет ресторану завоевывать новых клиентов и успешно развиваться в современных условиях растущей конкуренции. Однако как постичь эту «рекламную грамоту»?

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»