Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

1/2 (36) Январь - Февраль 2003 года
Винная карта мира
Неизвестная Испания
Мадрид? Каждый знает - это столица Испании. Кастилия-Ла Манча? Кажется, оттуда родом Дон Кихот. Эстремадура?.. А где это?

Монополия
Обзор новых документов
Кому принадлежит «Арарат»?
Виноматериалы должны лицензироваться.
Новогодний подарок Президента Путина.

Тема номера
Водка класса «премиум»
В современной жизни мы все чаще встречаемся с понятием «премиум». Что же означает это иностранное слово в отношении такого традиционно русского напитка, как водка? И что представляет из себя водка класса «премиум» - напиток с особыми характеристиками, созданный в результате сверхсовременных технологий, или же обычный продукт, упакованный в красивую бутылку и потому стоящий значительно дороже остальных наименований?

В гостях у редакции
«Петербургский сомелье-2002»: как это было
28 ноября прошлого года в ресторанной жизни Петербурга состоялось настоящее событие - первый профессиональный конкурс «Петербургский сомелье». И хотя с того дня прошло не так много времени, следующий конкурс уже не за горами: его проведение запланировано на конец апреля. В оставшиеся несколько месяцев организаторам - редакции журнала «Империя Вкуса» и петербургской школе вин «Сомелье» - предстоит много работы, также как и членам жюри, и, конечно же, самим конкурсантам. И чтобы лучше подготовиться к следующему конкурсу, необходимо, конечно, оглянуться назад и вспомнить все плюсы и минусы первого соревнования петербургских сомелье. Что было несомненно удачным, а что следует доработать? На что нужно обратить особое внимание? Свое мнение по этому поводу высказывают члены жюри конкурса «Петербургский сомелье-2002».

Мировые шедевры
Благородный Сотерн
В мире производится достаточно большое количество разнообразных сладких вин. Многие из них пользуются определенной популярностью, но лишь в отношении нескольких можно говорить о действительно широкой известности, всеобщем признании, чуть ли не об обожест-влении. И если регионы, где рождаются подобные вина, принято сравнивать с жемчужинами, то Сотерн среди них достоин называться алмазом.

Мастер-класс
«Фея Гипно»: коктейль из мечты и сновидений
Идея коктейля «Фея Гипно», как и полагается каждому серьезному открытию, к его создателю - вице-президенту Петербургской Ассоциации барменов (ПАБ) Ярославу Панову - пришла во сне. Возможно, это было связано с тем, что Ярослав, как человек творческий, большое количество времени уделяет разработкам новых коктейлей и экспериментам по их необычной подаче. А может быть, напиток с таким мистическим названием, как «Фея Гипно», просто не мог прийти в реальный мир иначе, чем из снов и грез...

Школа покупателя
Дары Нептуна
Человек употреблял в пищу устриц с незапамятных времен, о чем свидетельствуют многочисленные находки раковин этих животных в «кухонных кучах», оставленных людьми, жившими в каменном веке на берегах Черного и Балтийского морей. Упоминания о промысле этих беспозвоночных можно найти и в трудах древнеримского ученого Плиния (150 гг. до н. э.).

Практика виноторговли
Профессия - консультант
Известно, что хорошие продажи в алкогольном отделе супермаркета и в винном бутике во многом зависят от человека, работающего непосредственно с клиентом - то есть консультанта или продавца-консультанта. Его опыт, квалификация, знания, и, наконец, такие личностные качества, как располагающая внешность, грамотная речь и умение общаться - все эти факторы имеют решающее значение.

Исторические традиции
Питейные заведения Руси
История и уклад специальных питейных заведений складывались веками, точно характеризуя тот или иной народ, его философию и пристрастия. Достаточно вспомнить знаменитые французские бистро, небольшие сельские ресторанчики патриархальных немецких крестьян - гаштеты, или демократичные английские пабы, где перед кружкой пива равны и член парламента, и водопроводчик. А каковы же российские традиции? Куда отправлялись наши предки, чтобы отметить радостное событие или заглушить печальные мысли?

Кофейный клуб
Новый взгляд на кофе
Кофе в России был и остается весьма популярным напитком, несмотря на то, что объемы его потребления в нашей стране несколько ниже, чем за рубежом. Можно даже сказать, что сегодня кофе уже «вне моды» - он стал классикой. Зато на пике моды кофейни - и это отчасти показатель того, что все большее значение приобретает не только сам напиток, но и способ его употребления, и даже некая «кофейная» эстетика. Хорошая кофейня делает ставку не только на высокое качество и широкий выбор напитков, но и на их нестандартный ассортимент - ведь что может быть интереснее неизведанного?

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»