Журнал о напитках и ресторанном бизнесе

РЕДАКЦИЯ
191011, Санкт-Петербург,
ул. Итальянская, 29
Тел./факс: (812) 571-6827,
310-2107, 335-0584
E-mail: iv@imperiavkusa.ru

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
Москва
тел.: (495) 788-5648
(905) 706-3877
E-mail: msk@imperiavkusa.ru

 

10 (33) Октябрь 2002 года
Винная карта мира
Гранд-дама испанского виноделия
Бесспорно, Риоха (Rioja) - самый знаменитый винодельческий регион Испании; более того, для многих людей во всем мире слово «Риоха» является синонимом испанского вина как такового. Это признают и сами испанцы: несмотря на то, что в стране производится множество превосходных самобытных вин, лишь регион Риоха был удостоен в 1991 году статуса DOC (Denominacion de Origen Calificada), высшей категории по классификации, принятой в Испании. Буквально это означает «Заслуженное наименование по происхождению».

Взгляд на проблему
Виноделие и коньячное производство Армении
В советские времена Армения была в стране одним из основных производителей качественных вин и коньяков. Распад СССР, провозглашение независимости и связанные с этим перемены в экономике республики негативно сказались на состоянии всей винодельческой отрасли. Начиная с конца 80-х годов, общая площадь виноградников республики уменьшилась более чем в 2,5 раза, а валовой сбор урожая сократился с 270 до 105 тыс. тонн. Некогда популярные марки армянских коньяков и вин стремительно теряли позиции на внутреннем и экспортном рынках. Отрасль требовала немедленной помощи: нужны были значительные денежные средства и долгосрочные целевые программы развития сельского хозяйства на государственном уровне.

Монополия
Обзор новых документов
Кто идет за «Клинским»?
Реклама пива снова в центре внимания

Событие
Лучший сомелье Петербурга
11-12 сентября в рамках ассамблеи «ЭКСПО Витрина’ 2002» состоялся первый петербургский конкурс сомелье.

Империя Вкуса - нам 3 года!
В октябре нашему журналу исполняется три года. День рождения - хороший повод оценить себя со стороны. Поэтому в канун праздника мы попросили друзей нашего журнала, с которыми давно и, надеемся, плодотворно сотрудничали, высказать свое мнение о нашем издании, а также пожелания по его дальнейшему развитию. Сегодня нам особенно хочется выразить признательность всем читателям и друзьям нашего журнала, ради которых мы и работали все эти годы. Мы благодарим Вас за интересные идеи, за помощь и поддержку и, главное, за то, что Вы нас читаете. А значит, у нас есть стимул для постоянного роста.

Гость номера
История одного успеха
Это заветное слово - успех. К нему стремятся все, ради него жертвуют многим. Но приходит он далеко не к каждому. Успех выбирает особенных и, наверное, не случайных людей. Формула успеха, пожалуй, существует в любом деле, в том числе и в ресторанном.

Благородное семейство
Арманьяк
Если спросить любого из нас, что мы знаем о Гаскони, то ответ, скорее всего, последует незамедлительно: «Как же! Ведь это родина д'Артаньяна!» И с этим же будут связаны дальнейшие ассоциации: юг, гордость, задор и непримиримость местных жителей… А что же дальше? И вот здесь-то мы вспоминаем арманьяк (Armagnac). Действительно, после прославленного мушкетера это, пожалуй, самый знаменитый уроженец этих мест.

Портрет продукта
Грибы: собираем, покупаем, готовим…
Грибы и ягоды издавна считались одними из основных продуктов питания на Руси, особенно у жителей лесных районов, где было мало пахотной земли. Интересно, что на протяжении XV-XVII веков в русском языке было два слова для обозначения грибов - «губы» и «грибы». Губами называли пластинчатые грибы (грузди, рыжики и т. д.), грибами - трубчатые (боровики, подосиновики, подберезовики). Само же слово «гриб» образовано от старославянского «гърыбъ», то есть «горб», - так точно и метко народная мудрость окрестила лесных обитателей за изгиб шляпок. В добыче грибов наиболее преуспевали крестьяне Олонецкой, Вологодской, Ярославской и Костромской губерний. Уже в конце XIX века грибной промысел в России принял поистине промышленные масштабы - соленые и сушеные дары леса с успехом поставлялись даже на экспорт.

Тема номера
Конфликтные клиенты - проблему лучше предупредить
Пожалуй, каждому ресторатору знакомо такое понятие, как «проблемный клиент» или «конфликтный гость» - от общения с неординарным и сложным посетителем не застрахован никто. Однако не следует забывать о том, что за редким исключением гости приходят в ресторан все же не в поисках конфликта, а напротив, для того, чтобы отдохнуть и приятно провести время.

Ресторанное дело
Вальс цветов
Кто-то из классиков однажды сказал, что дом без цветов, как человек без души… Ресторан в некотором смысле тоже дом, и эти слова к нему подходят даже в большей степени. Потому что ресторан - это то место, где люди не только принимают пищу, но и отдыхают. Цветы же являются неизменным символом красоты и гармонии, прекрасно дополняющим любое приятное времяпрепровождение.

Любимый напиток
Кофейные истории
Кофе и чай - напитки, соперничающие между собой в популярности вот уже много веков подряд. Чей вкус наиболее изысканный? Что полезнее для здоровья? Чайная или кофейная церемония самая модная в этом сезоне? Не потому ли у своих гостей мы неизменно спрашиваем: "Что Вы будете пить, чай или кофе?" Сегодня мы выберем кофе.

 

Copyright © 1999 – 2013 «ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Публикация материалов ТОЛЬКО с письменного разрешения журнала «ИМПЕРИЯ ВКУСА»